Главная » Статьи » Каталог статей » Записки Гагроведа

Свежие штрихи к прошлогоднему портрету. Теперь можно будет выбирать


2011 г.


Конечно же, самое общеизвестное, что поменяли в Абхазии за время моего отсутствия, трудясь все межсезонье с разной степенью активности - это железная дорога. Снимали рельсы и шпалы, сыпали новую щебенку. Старую щебенку с пролета между тоннелями на площади Гагарина трактор предварительно сгрёб живописным камнепадом вниз, во двор торгового центра. Интересно было посмотреть, как этот трактор на мост затащили.

Причем, по наблюдению старожилов, та, еще советская щебёнка, была специальная, откалиброванная, камушек к камушку. Только что не пронумерованная, как деревья в парке. А новую насыпали, просто взяв с карьера в соседнем ущелье.

В течение весны в СМИ несколько раз появлялись рапорты о "почти полной готовности" полотна и инфраструктуры для начала движения. Однако первые регулярные рейсы поездов начались уже ближе к августу.





В начале же июля было замечено все еще некоторое шевеление по обустройству полотна.








Прошлым летом, когда поднимались к замкам, мы заметили, что таджики расчищали от кустов и травы дорожку и металлическую лестницу к "Чайке". Наверное, на этом они не закончили и почистили также лестницу, ведущую на платформу.





Кроме железной дороги, полным ходом идет реконструкция объездной автодороги. Как это теперь модно называть "обход" Гагры. Мосты и туннели ремонтирует строительная компания из Красноярска.





Между прочим, строили эти туннели, в конце 80-х, грузинские рабочие. Дело было поставлено так, что участники строительства получали участки земли в Гагре. Многие из них начали строить себе жилые дома, прямо не отходя далеко от места основной работы. В Гагрипшском ущелье можно увидеть десятка полтора фундаментов и остовов в разной степени начатости. Все они залиты из бетона. Думаю, что версий, откуда брали бетон, не должно быть много.





Кстати, в Гагрипшском ущелье я оказался отчасти случайно. Я никогда туда не сворачивал с шоссе и планировал как-нибудь зайти познакомиться с соседским ущельем. Но получилось так, что гуляя по верхней дороге (улице Героев 16 марта), прошел по горе от "Чайки" и спустился (хотя совсем не было уверенности, что там есть спуск) на другом её конце, у дачи Лакобы.


Гагрипшское ущелье, по сравнению с нашим, Жоэкварским, значительно уже. Речка и дорога занимают половину плоскости между двух гор. Хоть было еще шесть часов вечера, солнце осталось где-то над морем и уже не попадало в узкое пространство ущелья. Здесь нет улицы, как таковой, но несколько домов, ютящихся на склонах, и гостиница имеют адрес "улица Гагрипшская".








Пространство в этом "тупичке" показалось мне каким-то камерным и давящим. Встретившиеся люди были почему-то исключительно мужского пола и смотрели на нас с фотоаппаратом с подозрением. Прохожих не было. Ощущение такое, что как будто зашел в чужой двор...

Надо заметить, позитив веял от новой гостиницы, уместившейся при самом въезде в ущелье, недалеко от портала тоннеля.


***


Но вернемся к теме дорог. Ответный портал этого двойного туннеля у пансионата "Чегем" тоже закрыт.





Прочитал в новостях, что взорванный мост на объездной практически готов и поехал посмотреть. Оказалось, что он "практически готов, осталось только положить перекрытия".










Судя по срокам, заявленным строителями, уже в 2012 году, наконец можно будет выбирать, по какой дороге и на каком виде транспорта ехать через Гагру.



В контексте


2011 г.
Свежие штрихи к прошлогоднему портрету. На пятачке
2011 г.
Поиграем?
2010 г.
Старая Гагра свежим взглядом
2013 г.
Немного велосипедист, немного фотограф...
2015 г.
Обновления нашего ГАГРАдка. Версия 3.0
2010 г.
Два берега




Категория: Записки Гагроведа | Добавил: Spupper (21.11.2017)
Просмотров: 71 | Теги: обновления нашего гаградка, 2011, фотопрогулки, гагра | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar